Фрачные знаки наград представлены и в Государственном Историческом музее. Вот что пишет о них С.С. Левин в своей книге "Российские Императорские и Царские Ордена": "Мода на так называемые фрачные копии пришла в Россию после Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов 1813—1814 гг. Связано это, в первую очередь, с большим количеством наград, полученных в этот период. Поскольку носить в то время полагалось только старшие степени орденов, миниатюрные копии русских и иностранных орденских знаков, наградного оружия и медалей позволяли награжденным представить в неофициальной обстановке или на штатском костюме (фраке) всю «палитру» своих наград. Официально такая практика осуждалась, и в первой половине XIX в. кавалерам орденов это неоднократно «ставилось на вид». Во второй половине XIX - начале XX в. мода на «фрачники» возобновилась, о чем свидетельствует и коллекция Государственного Исторического музея."
Цепочка с 16 орденами и медалями
|
Знаки орденов Св. Георгия, Св. Анны,
|
Знаки орденов Св. Владимира IV степени «За 35 лет службы»,
|
Знаки орденов Св. Анны II степени, Св. Владимира IV степени
|
Портрет Федора Андреевича Бюлера (1821-1896)
|
БЮЛЕР Федор Андреевич (1821-1896)
Гофмейстер (1866). С 1873 — директор Московского архива Министерства иностранных дел.
Награжден орденами Свв. Анны и Станислава I ст. (1869, 1871), Св. Владимира II ст. (1875),
Белого Орла (1879) и Александра Невского (1886).
По материалам книги "Российские Императорские и Царские Ордена. В собрании Государственного Исторического музея". Автор-составитель С.С. Левин. 2003 г., 160 с., илл. IP Media.